Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Отделы школы

Отдел хорового пения существует в школе с 1981 года. Более 30 детей занимаются хоровым пением академическим и эстрадным вокалом. Преподавателями отдела разработаны организационные формы  учебно-воспитательной, методической и концертно-просветительской работы, сформирован оценочный критерий    исполнительских навыков учащихся.

На Руси всегда считали, что поёт в человеке душа и пение есть её естественное состояние. Поэтому пение – работа со звуком, ритмом, дыханием, интервалами, эмоционально-выразительное, образное насыщение песни не только приводит к лечебному эффекту, но и формирует, корректирует личность, повышает иммунитет к стрессам, гармонизируя взаимодействие всех важнейших зон. Если слово адресуется к сознанию человека, то тембр голоса, его эмоциональная окраска и все музыкальное сопровождение – непосредственно к его чувствам. 

Отдел хорового пения объединил в себе яркие, творческие специальности: 

  • Хоровое пение

  • Академический вокал 

  • Эстрадный вокал

У детей, занимающихся хоровым пением, регулируется эмоциональное состояние, легче осознаются собственные переживания, уменьшается конфронтация с жизненными проблемами, повышается социальная активность. Дети приобретают новые средства эмоционального выражения (экспрессии), что облегчает процесс формирования их отношений с окружающими. Научившись сольному и хоровому пению, дети получают эффективнейшее средство не только для снятия внутреннего напряжения, но и самовыражения. Все учащиеся школы принимают участие в концертной деятельности в составе хоровых коллективов.  

 Искусство дирижёра – это искусство творца, передающего своим сердцем сокровенный смысл музыки. Дети, получающие образование по специальности «Хоровое пение», постигают не только широкую программу, включающую в себя сольное и хоровое пение, игру на фортепиано, основы дирижирования, сольфеджио и музыкальную литературу, но и  приобретают лидерские качества, умение художественно мыслить, осознавать глубину музыкального произведения и донести это слушателю в тандеме с другими исполнителями. 

Постигая азы хорового пения, дирижирования, дети не только приобщаются к музыкальному искусству, но сами становятся творцами, создателями уникального художественного замысла. Совершая первые шаги в искусстве, ученики отдела приобретают необходимые в современной жизни управленческие качества, навыки общения в коллективе, что, безусловно, поможет им в дальнейшей жизни.

Навыки грамотного вокального пения прививает детям специальности «Академический вокал», «Эстрадный вокал» так же охватывающие широкий спектр теоретических (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика) и практических (занятия вокалом, игра на фортепиано) знаний. 

Результат плодотворной работы союза педагог-ученик – это, конечно же, концертное выступление. Ученики отдела всегда успешно и с огромным удовольствием принимают участие в концертах и конкурсах как школьного, так и городского, областного, всероссийского и международного значения. Мы гордимся лауреатами международных, всероссийских, региональных, областных и городских конкурсов и фестивалей.

Такой широкий спектр музыкальных знаний становится открытым для детей благодаря работе инициативных, опытных педагогов отдела.

Преподаватели отдела: 

  • Кирюхина Татьяна Николаевна – руководитель отдела, руководитель хора старших классов и вокального ансамбля, преподаватель по классу  академического вокала и дирижирования;

  • Жаринова Елена Олеговна – руководитель хора младших классов, преподаватель по классу  эстрадного вокала;

  • Мерлан Ксения Владимировна – преподаватель по классу академического вокала и хоровому классу;

  • Молчанова Татьяна Геннадьевна –  концертмейстер, преподаватель по классу вокала